Счастлив тот, кто нужен людям! Интервью А. Исманкулова

Интервью Алмазбека Исманкулова газете "Колеса" ко Дню медицинского работника в июле 2012 года

Высокий профессионализм, доведённый до уровня простого рутинного ежедневного производства чуда. В Госпитале «Микрохирургия глаза» не любят слово «уникальный» и не любят слово «подвиг». Уникальные операции здесь проводятся ежедневно. Подвиг самоотдачи стал обычной практикой работы коллектива. Наверно именно поэтому все самые сложные пациенты со всей Центральной Азии лечатся сегодня в этом ультрасовременном медицинском учреждении.

Сегодня гостем нашей рубрики является один из самых уважаемых и успешных практиков здравоохранения, академик Российской академии (РАМТН), доктор медицинских наук, профессор – лидер нашей отечественной медицины – глазной микрохирург Алмазбек Исманкулов.

Кем Вы мечтали стать в детстве?

Я вырос на «Джержинке». Мы с пацанами часами гоняли во дворе мяч, но очень мечтали о каком-нибудь героизме. Хотелось преодолевать трудности и опасности. Все мальчишки нашего двора с восхищением говорили о работе лётчика-испытателя, или даже космонавта. 

Почему Вы выбрали профессию доктора?

Жизнь часто безжалостна к людям. Никто из мальчишек нашего двора не стал ни лётчиком, ни космонавтом. Многие спились… Многие потеряли себя в перестроечной мясорубке судеб. Некоторые сегодня живут проголодь, некоторые разбогатели, но никто не стал особо счастливым. Это удивительная вещь – людям важно вовремя понять, что счастье не зависит ни от профессии, ни от денег. Счастье зависит от того, сколько добра ты делаешь людям.

Скажите, с чего все начиналось в Вашей профессии? С какими трудностями сталкивались?

Как любой молодой врач, я испытывал нехватку жизненного и профессионального опыта. Ведь для того, чтобы воспитать хорошего хирурга требуется 15-20 лет. Надо параллельно набирать и теоретические знания, и практический опыт. Хирургия - это рукоделие. Медицина – это наука, а хирургия – искусство.

А возникало желание все бросить и заняться чем-нибудь другим?

Нет, такого желания у меня никогда не возникало, потому что я всю жизнь как сумасшедший шел к своей цели. Я страстно мечтал создать большой глазной госпиталь для того, чтобы как можно больше людей могли получить счастье видеть! Сегодня мы можем за день поставить точный диагноз 300 пациентам. В некоторые дни мы оперируем до 80 человек! Например, вчера только у меня одного было 12 операций, из них 8 катаракт, которые мы сегодня удаляем при помощи разреза 1 мм. ультразвуком всего за 6-10 минут.

А если бы Вы не стали хирургом, кем Вы себя можете представить?

У меня трудолюбивые родители, они и мне привили привычку к трудолюбию. Поэтому я думаю, что мог бы стать кем угодно. Как работодатель могу Вам сказать, что трудолюбивых людей мало. Любой предприниматель с удовольствием возьмёт на работу дисциплинированного, честного и трудолюбивого человека.

Признайтесь честно, Вы довольны своей жизнью?

Не просто доволен… Я очень благодарен своей судьбе за то, что у меня есть счастье быть полезным людям. Это фантастическое ощущение, когда ты идёшь по городу, в который ты приехал впервые в жизни … в другом государстве, а тебя узнают на улице, подходят поздороваться, просто пожать руку, посоветоваться.

Хорошее зрение – это необходимость для водителей. Мы не можем упустить возможности спросить Вашего профессионального совета по сохранению зрения.

Водитель и хорошее зрение – вещи тесно взаимосвязанные.

Что лучше использовать водителям при проблемах со зрением: линзы или очки?

Для современного человека лучше всего за несколько секунд !!! исправить зрение на эксимерном лазере и надёжно навсегда получить 100% зрение без очков и без контактных линз.

Сейчас водители предпочитают носить очки «Полароид», антибликовые, в ночное время очки с желтыми стеклами, скажите, не наносит ли это вреда глазам?

Мы в течение ряда лет сотрудничали с различными ведущими оптиками города Бишкек и пришли к выводу, что даже самые крутые и раскрученные салоны оптики под видом европейских брендов предлагают самый низкокачественный товар. Управляют оптиками подчас малограмотные иностранцы абсолютно ничего не понимающие в офтальмологии. Для них это просто торговля с целью извлечения максимальной прибыли. Понятно, что ни о каком качестве речь здесь идти не может. Я 25 лет профессионально занимаюсь офтальмологией и отвечаю за эти слова.

Поэтому недавно мы открыли в Госпитале «Микрохирургия глаза» специальный «Медицинский оптический салон». Это самая современная в Центральной Азии оптика. Мы работаем только со стёклами знаменитой своим высоким качеством немецкой фирмы «Carl Zeiss». У нас стоит единственный в СНГ сверхточный японский аппарат для обточки стёкол фирмы «Nidek». Это полный автомат, последнее слово японского медицинского приборостроения. Если Вы действительно дорожите своим зрением, то отнеситесь к этой информации серьёзно.

Скажите, пожалуйста, появление каких признаков должно насторожить человека и заставить пойти его проверить зрение?

К сожалению, многие глазные болезни протекают вообще бессимптомно. Это представляет большую опасность для людей, беспечно относящихся к своему здоровью. Однажды они обнаруживают, что неожиданно ослепли. А пойти к врачу с профилактической целью, ума хватает не каждому.

В каком возрасте можно сделать операцию на глаза?

Врожденную патологию мы начинаем оперировать с 5-7 дней от роду. Пожилые люди оперируются до глубокой старости. У нас были пациенты, которые перешагнули 100-летний рубеж.

Мы знаем, что Вы практикуете не только в Бишкеке, но часто ездите делать операции в Алмату.

Для пациентов и для врачей нет границ. Наш главный враг – слепота. Во-первых, у нас лечатся пациенты из соседних государств: Казахстана, Узбекистана, Таджикистана и России. Во-вторых, большое количество иностранных дипломатов, торговых представителей и других, работающих в Бишкеке иностранцев. Их очень много… Не так давно я оперировал внезапно ослепшего гражданина США – молодого сотрудника авиабазы «Ганси». В-третьих, мы сами постоянно оперируем на выезде, и в частности в Алматы, потому что это большой город и там много людей, которые нуждаются в качественном лечении.

Вы ездите туда на собственном авто?

Для таких поездок клиника располагает тремя комфортабельными автомобилями фирмы «Land Rover » модель «Range Rover».

Какой у Вас сейчас автомобиль?

«Range Rover» - Supercharged.

А помните свою первую машину?

Это была «Волга» модель «М-21» белого цвета.

Расскажите о своих автомобильных предпочтениях? Ваш автомобиль – мечта? Почему именно он?

На самом деле важно, чтобы транспортное средство просто надёжно передвигалось и было управляемым и ремонтопригодным. Однако, если позволяет бюджет, то у любого современного человека начинают возникать персональные предпочтения, включается чувство стиля, дизайна, другие субъективные факторы. Я по роду работы использую в своей операционной много различного электронного медицинского оборудования, поэтому люблю новую технику. Это касается и автомобилей. «Range Rover» - нормальный современный автомобиль, безопасный и комфортный.

Сейчас у нас в городе очень плотный трафик, порой замечается беспредел, как Вы считаете, каким способом можно улучшить ситуацию на дорогах?

Около 64% интеллекта человек получает через гены от родителей. Поэтому бесполезно надеяться, что все организаторы и участники дорожного движения вдруг поумнеют. Законопослушание – это один из моральных принципов, который должно воспитывать у детей с детства.

Для постепенного изменения психологии в массе, требуется длительное время - порядка 30-35 лет. Это социологический процесс, который невозможно ускорить.

Что касается недисциплинированности водителей, надо просто подождать. Я, как врач, сталкивающийся с последствиями автоаварий, могу сказать, что лихачи находятся в особой группе риска травмирования и гибели. Все, кто нарушает правила безопасности, постепенно исчезнут сами собой.

Как считаете, что самое трудное для водителя?

Я каждый день консультирую пациентов. Некоторые из них имеют очень низкое зрение, но при этом всё-равно продолжают водить машину. Это очень опасно для окружающих. Поэтому я считаю, что самое сложное для водителя – признаться, что он не должен водить автотранспортное средство, будь то по причине недостаточно ясного зрения, плохой координации движения или неумения быстро принимать решение в сложной дорожной ситуации. Надо иметь чёткую систему самоидентификации, большое мужество и умение критически относиться к самому себе, чтобы избавить окружающих от опасности, которую представляешь для общества ты сам.

Чего не хватает у нас на дорогах?

На дорогах (как собственно и в жизни) у нас не хватает умных людей. Когда вместе собирается много умных людей, начинается замечательная жизнь. Хочу с удовольствием сказать несколько слов о своём коллективе. Это высокопрофессиональные доктора, с которыми мне очень комфортно работать. Я думаю, что у нас в городе вряд ли найдётся ещё один такой же разумный и дружный коллектив. Например, после коллективного обсуждения все сотрудники для передвижения по городу в течение года купили себе разноцветные автомобили одинаковой марки и модели. Сейчас у моих докторов 18 автомобилей. Вы когда-нибудь такое видели? Мало этого они организовали свою автомойку. Теперь каждый сотрудник в конце рабочего дня получает свой автомобиль чистым.

Поделитесь своим жизненным кредо.

Мы получаем жизнь от своих родителей принудительно. В ней, по большому счёту, нет никакого смысла. Но наша жизнь наполняется теплом и смыслом, когда мы делаем добрые дела. Счастлив тот, кто нужен людям!

Профессор, большое Вам спасибо за это интервью!

Комментарии (1)

This comment was minimized by the moderator on the site

у меня близорукость мне 43 лет я из казахстана хотел восстоновить зрение какой порядок приема

Нет комментариев

Оставьте свой комментарий

  1. Вы комментируете как гость
0 Characters
Вложения (0 / 3)
Share Your Location